Сейчас увидеть лошадей на улицах нашего города - целое событие. А ведь были времена, когда они были так же многочисленны и привычны, как нынче автомашины.
Любопытно было бы заглянуть в прошлое, представить Таганрог с множеством пролеток и повозок, сравнить старину с настоящим днем. Эту возможность предоставляет
читателям "Таганрогской правды" краевед О.П. ГАВРЮШКИН. Много времени он провел в библиотеках и архивах, по крупицам собирая материалы о том, каким был
транспорт нашего города в старину. Слово Олегу Павловичу.
Как известно, первая железнодорожная станция и вокзал появились в Таганроге в 1869 году. Почти столетие наш город представлял собой тупик, куда заворачивали редкие поезда.
Уж в чем, а в перевозке пассажиров в нашем городе давно достигнут определенный успех. И это факт, а не банальная дежурная журналистская выдумка, написанная в угоду чиновникам. Люди старшего поколения соврать мне не дадут. Это в семидесятые-восьмидесятые годы приходилось по часу дожидаться вожделенного автобуса на остановке. Вожделенного и переполненного до безобразия. Попробуй еще втиснуться. Было? Было! К слову, и сейчас, особенно в "час пик", влезть в салон проблематично, но и транспорт ходит куда как чаще. Нет худа без добра.
Вот уже 20 лет таганрожцы пользуются комфортабельным, бесшумным, экологически чистым транспортом, чем обязаны тогдашним отцам городам - первому секретарю горкома партии Борису Федоровичу Зубрицкому и председателю горисполкома, ныне почетному гражданину Таганрога Анатолию Ивановичу Косьмину.