Бангкок - столица и самый крупный город Таиланда с населением 6,64 млн. чел. (2005). Город раскинулся на восточном берегу реки Чао Прайя рядом с Сиамским заливом. Бангкок - один из наиболее быстрорастущих (в том числе экономически) городов Юго-Восточной Азии. Местным жителям нравится думать о своём городе как о зарождающемся новом региональном центре, способном соперничать с такими городами как Сингапур и Гонконг. Бангкок также является одним из наиболее привлекательных для туристов городов мира.
Изначально Бангкок представлял из себя небольшой торговый центр и порт, называвшийся Банг Кок - место где растут оливки ("bang" - деревня, "kok" - оливковый), обслуживающий столицу Таиланда того времени - город Аюттхая. В 1767 г. Аюттхая был разрушен бирманцами, и столица была временно перенесена на западный берег реки Чао Прайя в Тонбури - в настоящее время являющийся частью Бангкока. В 1782 г. Король Рама I построил дворец на восточном берегу и провозгласил Бангкок столицей Таиланда, переименовав его в Крун Тхеп, что значит "Город Ангелов". Таким образом деревня Бангкок перестала существовать, однако иностранцы продолжают называть столицу Таиланда "Бангкок".
Бангкок - одна из двух провинций Таиланда в которой жители сами выбирают губернатора (другая провинция - Районг), в остальных 75-ти провинциях губернаторы назначаются. Стихийный рост городской территории Великой Метрополии Бангкок привёл к тому что город вышел за пределы провинции Бангкок на территории соседних провинций.
Бангкок - экономический центр Таиланда и порт (благодаря своему расположению на реке Чао Прайя). Фондовая биржа Таиланда также находится в Бангкоке. Туризм является главным источником дохода. Бакалея, лесоматериалы и текстиль - основные экспортируемые товары. Промышленность представлена рисозаводами, цементными заводами, лесопилками, нефтеперерабатывающими заводами и судостроительными верфями. Город также знаменит ювелирными изделиями, возможностью купить или продать изделия из серебра и бронзы.
Сложная система каналов, прорытых благодаря одному из тайских королей в середине XIX века, дала городу ещё одно имя - "Восточная Венеция". В то время лодки были единственным средством передвижения по городу. В настоящее время большинство каналов засыпаны и представляют из себя улицы с обычным автомобильным движением. Однако некоторое количество каналов все же сохранилось - по берегам по-прежнему действуют рынки и живут люди. Несколько надземных автомагистралей и частично законченная кольцевая дорога вокруг Великого Бангкока были построены чтобы как-то побороть дорожные пробки. В Бангкоке действуют две линии эстакадного метрополитена и подземная линия метро. В любой город или провинцию легко попасть из Бангкока, воспользовавшись автобусом. Старый Международный Аэропорт Бангкока, чаще называемый "Дон Мыанг" - до своего закрытия был самым загруженным аэропортом Юго-Восточной Азии. Новый международный аэропорт Бангкока Суварнабхум начал эксплуатироваться с 28 сентября 2006 года, в настоящий момент является крупнейшим аэропортом в мире.