В апреле 2009 года руководством Таганрогского автомобильного завода было принято решение о производстве автобуса
для перевозки детей на базе Hyundai County Long. Серийный County, уже производимый на предприятии, был доведен до
специализированной версии в очень короткие сроки - уже в августе на школьный автобус было получено одобрение типа
транспортного средства.
В России действуют строгие ГОСТы для детского транспорта. Задачей тагазовских инженеров стало привести обычный
пассажирский микроавтобус Hyundai в соответствие со всеми требованиями стандартов. Для этого была изменена
компоновка сидений внутри салона. Теперь в автобусе есть 18 мест для детей и 1 место для воспитателя. При этом
место воспитателя расположено таким образом, чтобы ему было видно всех пассажиров. Для удобства эксплуатации в
салоне расположены кнопки вызова водителя (в каждом ряду сидений), два вентилятора на крыше салона, дополнительные
ступеньки в салоне, внешняя ступенька, внутренняя и внешняя громкая связь, установлены багажные полки над
сидениями.
Безопасности было уделено отдельное внимание. На автобусы установлены система ограничения скорости до 60 км/ч,
устройство блокировки движения при открытой двери, ремни безопасности для каждого пассажира, поручни на спинках
сидений и подлокотники. В этой версии автобуса все окна в салоне глухие. Автобус имеет систему внешней
идентификации. Он окрашен в желтый цвет и отмечен всеми необходимыми опознавательными знаками.
На автобус устанавливается дизельный двигатель объемом 3,9 литра и мощностью 140 л.с. Трансмиссия - механическая,
5-ступенчатая. В базовую комплектацию входит ABS, гидроусилитель, обогрев зеркал заднего вида, индивидуальные
регулировки водительского места, противотуманные фары.
На заводе в Таганроге автобус County собирают по полному циклу. Кузова свариваются и окрашиваются в России. Перед
окраской кузов проходит предварительную обработку методом электроосаждения новейшим поколением катофорезного
грунта, стойкого к ультрафиолету, что повышает антикоррозийную стойкость кузова автобуса.
С кем же будет конкурировать новый "школьник"? Понятно, что с большими школьными автобусами ЛиАЗ-5256 или МАЗ-103
сравнивать его бессмысленно - слишком разные "весовые" категории. Новый Hyundai County занимает нишу между
школьными ГАЗ-3221 (или одноплатформенным Семар-3234) и ПАЗ-32053-70. У первого он выигрывает и вместимостью
(у Газели в салоне - всего 14 мест), и размерами, и комфортностью. ПАЗу немного проигрывает в размерах и
вместимости. Но при этом County - существенно более молодая модель, а ПАЗ-3205 начали серийно выпускать еще
в 1989 году. Но в данном сравнении у ПАЗа есть одно гораздо более весомое преимущество - лучшая проходимость
на сельских дорогах, ведь Hyundai - все-таки автобус для города и трассы, но не для российских сельских дорог.
Самыми же главными конкурентами на рынке школьных автобусов для Hyundai County являются школьные Ford Transit
и Iveco Daily, собираемые в Нижнем Новгороде - и вместимость аналогичная, и размеры, и проходимость.
Основными покупателями нового школьного County должны стать либо сельские школы районных центров с нормальными
асфальтовыми дорогами в их окрестностях, либо городские школы с небольшим количеством учеников в классах.